версия для слабовидящихСайт arhiv.esinsky.ru является архивом официального Сайта Органов местного самоуправления
Официальный Сайт Органов местного самоуправления расположен по адресу esinsky.ru
Органы местного самоуправления Есинского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия
АдминистрацияСовет депутатовИзбирательная комиссияинтернет-приёмнаямуниципальные закупки и торги
Совет депутатов

Нормативный правовой акт Совета депутатов Есинского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия - Об утверждении положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Есинский сельсовет» от 25.02.2014
Раздел нормативных правовых актов Совета депутатов Есинского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия - Решения Совета депутатов муниципального образования Есинский сельсовет


 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЕСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВТОРОГО СОЗЫВА

 

  РЕШЕНИЕ                                                     

 

«25»  февраля  2014 г.                       с. Полтаков                                            № 120/31

 

Об утверждении положения «О бюджетном

устройстве и бюджетном процессе в муниципальном

образовании  Есинский  сельсовет»

 

В связи с необходимостью принятия Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Есинский сельсовет " в новой редакции, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации,  Законом Республики Хакасия № 93-ЗРХ от 07.12.2007 "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия", на основании  Устава муниципального образования  Есинский сельсовет, Совет депутатов РЕШИЛ:

 

1. Принять Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании  Есинский  сельсовет " согласно приложению.

2. Считать утратившими силу решение Совета депутатов Есинский  сельсовет от 15.06.2006 г. 30/9 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе муниципального  образования  Есинский  сельсовет ".

3. Настоящее решение обнародовать путем размещения на информационных стендах в специально отведенных местах, утвержденных решением Совета депутатов Есинский  сельсовет  от  25.11.2005 г. №  9/2 «Об определении мест для размещения (обнародования) решения Совета депутатов муниципального образования Есинский сельсовет».

4. Контроль за выполнением  настоящего решения возложить  на  постоянную комиссию Совета депутатов по финансово-бюджетной и экономической политике, благоустройству и жилищно-коммунальному хозяйству.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Глава

Есинского  сельсовета                                                             Р.Л. Чистыгашев        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

№  120/31 от 25.02.2014 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ЕСИНСКИЙ  СЕЛЬСОВЕТ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

 

1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в период составления, рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Есинский сельсовет (далее - проект бюджета поселения), утверждения и исполнения бюджета муниципального образования Есинский сельсовет (далее - бюджет поселения), контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней проверки, рассмотрения, утверждения бюджетной отчетности и регулирования муниципального долга.

 

II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

 

Статья 2. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на муниципальном уровне

 

Участниками бюджетного процесса, входящими в систему органов, обладающими бюджетными полномочиями на муниципальном уровне, являются:

- Глава муниципального образования Есинский сельсовет (далее - Глава поселения);

- Совет депутатов муниципального образования Есинский сельсовет (далее - Совет депутатов поселения);

- Администрация муниципального образования Есинский сельсовет (далее - Администрация поселения);

- Ревизионная комиссия Есинский сельсовет (Ревизионная комиссия поселения) или Контрольно-ревизионная комиссия Аскизского района по соглашению;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

 

Статья 3. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального

                 образования

 

Совет депутатов муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:

- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;

- рассматривает и утверждает изменения в бюджет муниципального образования;

- вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает размер и порядок отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- в пределах своей компетенции устанавливает расходные обязательства;

- формирует и определяет правовой статус Ревизионной комиссии муниципального  образования;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

 

Статья 4. Бюджетные полномочия Главы Администрации муниципального образования

 

Глава Администрации обладает следующими бюджетными полномочиями:

- организует работу по составлению бюджета муниципального образования;

- утверждает основные направления бюджетной политики муниципального образования;

- принимает муниципальные акты по вопросам обеспечения исполнения местного бюджета;

- инициирует и организует публичные слушания по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета;

- представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Совету депутатов муниципального образования;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

 

Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации муниципального образования

 

Администрация муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:

- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования;

- обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования;

- обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования;

- утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Совет депутатов муниципального образования и Ревизионную комиссию муниципального образования (Контрольно-ревизионную комиссию Аскизского района по соглашению);

- утверждает порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования;

- утверждает положение об установлении, детализации и определении порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования;

- в пределах своей компетенции устанавливает и исполняет расходные обязательства муниципального образования;

- устанавливает порядок разработки, ежегодно разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

- принимает решение о внесении и вносит на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования;

- устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;

- устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;

- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;

- устанавливает порядок предоставления бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

- устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению;

- принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;

- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

-осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов муниципального образования;

- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования;

- предоставляет от имени муниципального образования бюджетные кредиты юридическим лицам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования;

- предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования;

- устанавливает перечень документов, представляемых принципалом для предоставления муниципальной гарантии;

- устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги муниципального образования;

- издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

- устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации;

- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочный целевых программ и ежегодно проводит оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ;

- утверждает долгосрочные муниципальные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования;

- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных муниципальных целевых программ;

- устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) Администрации муниципального образования;

- осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

 

Статья 6. Полномочия бухгалтерии администрации муниципального образования

 

Бухгалтерия администрации муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:

- на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Хакасия и поселения, регулирующих бюджетные правоотношения, принимает правовые акты в установленной сфере деятельности;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись муниципального образования;

- осуществляет составление и организацию исполнения бюджета муниципального образования ;

- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования

 и представляет его в  управление финансов администрации Аскизского района;

- осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства заемщика;

- в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед  муниципальным образованием

способами, предусмотренными решением о бюджете;

- осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;

- ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;

- ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования;

- несет ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах муниципального образования, переданных в управление финансов администрации Аскизского района;

- составляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования;

- осуществляет планирование бюджетных ассигнований;

- осуществляет составление и ведение кассового плана муниципального образования;

- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального образования;

- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального образования;

- ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

- составляет проект отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

- устанавливает сроки предоставления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета муниципального образования;

- составляет бюджетную отчетность муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- представляет бюджетную отчетность муниципального образования в управление финансов администрации Аскизского района;

- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

- вносит изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального  образования, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

- осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

 

Статья 7. Полномочия Ревизионной комиссии муниципального образования

 

Ревизионная комиссия поселения осуществляет следующие основные полномочия:

- контроль за исполнением местного бюджета;

- экспертиза проектов местного бюджета;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образовании;

- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств поселения, а также муниципальных программ;

- анализ бюджетного процесса в муниципального образования и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов муниципального образования и Главе муниципального образования;

- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Хакасия, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.

 

Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

 

Иные участники бюджетного процесса в муниципальном образовании осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

 

III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Статья 9. Общие положения

 

1. Составление проекта местного бюджета - исключительная компетенция Администрации муниципального образования. В пределах переданных Администрацией муниципального образования полномочий непосредственное составление проектов бюджета осуществляет бухгалтерия Администрации муниципального образования.

2. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития поселения в целях обеспечения расходных обязательств.

Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

3. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Администрацией муниципального образования  с соблюдением требований данного Положения.

4. Проект местного бюджета подлежит официальному опубликованию.

5. Решения Совета депутатов муниципального образования о внесении изменений в решения о местных налогах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией муниципального образования не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов муниципального образования.

 

 

Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

 

1. Составление проекта местного бюджета основывается на:

-  Бюджетном Послании Президента Российской Федерации;

- Законе о бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период;

- решении Совета депутатов Аскизского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования.

2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается Администрацией муниципального образования на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией муниципального образования.

3. Бюджетная и налоговая политика муниципального образования определяется в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Хакасия с учетом задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования.

Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются бухгалтерией администрации муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, утверждаются Главой муниципального образования и представляются в Совет депутатов муниципального образования одновременно с проектом решения о местном бюджете.

4. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования (далее - резервный фонд).

Резервный фонд формируется за счет общих поступлений налогов и других платежей и перераспределения утвержденных расходов по результатам исполнения местного бюджета.

В расходной части местного бюджета запрещается создание резервных фондов представительного органа и депутатов представительного органа.

Размер резервного фонда устанавливается решением о местном бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного решением общего объема расходов.

Расходование средств резервного фонда осуществляется на основании постановлений Администрации муниципального образования.

Расходы резервного фонда подлежат отражению по соответствующим разделам бюджетной классификации расходов.

Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению Администрации муниципального образования.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается Администрацией муниципального образования.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.

 

IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

 

Статья 11. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования

 

1. Администрация муниципального образования вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

2. Проект решения о местном бюджете уточняет показатели утвержденного первого года планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

3. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов и расходов, размер дефицита.

Проектом решения о бюджете муниципального образования устанавливаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых расходов на первый и второй годы планового периода;

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;

- объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;

- размер резервного фонда Администрации поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Хакасия, муниципальным правовым актом Совета депутатов муниципального образования.

 

Статья 12. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов муниципального образования представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит профицит бюджета) муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- проект программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

- иные документы и материалы.

Председатель Совета депутатов муниципального образования в течение двух дней направляет документы для рассмотрения и подготовки заключения по ним в соответствующие комиссии Совета депутатов  и ревизионную комиссию муниципального образования.

 

Статья 13. Публичные слушания по проекту о бюджете

 

Публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся до рассмотрения проекта решения о местном бюджете Советом депутатов муниципального образования.

Одновременно с опубликованием проекта местного бюджета сообщается о проведении публичных слушаний, дате, времени и месте проведения, составе рабочей группы, осуществляющей сбор замечаний и предложений к проекту решения о местном бюджете, и почтовом адресе, по которому направляются указанные замечания и предложения.

Опубликование проекта решения о местном бюджете и постановления Главы Администрации  муниципального образования

о проведении публичных слушаний осуществляется не позднее 20 дней до даты проведения публичных слушаний.

Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципального образования.

 

 

Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждение

 

1. Проект местного бюджета на заседании Совета депутатов муниципального образования представляют Глава Администрации или лицо, им уполномоченное, и содокладчик - председатель комиссии по бюджету. После этого проводится обсуждение проекта местного бюджета.

По итогам обсуждения проекта местного бюджета Совет депутатов муниципального  образования может принять решение о принятии его за основу в целом или его отклонении.

2. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, предусмотренные статьей 11 настоящего Положения.

3. При отклонении проекта бюджета Совет депутатов муниципального образования принимает решение о создании согласительной комиссии, которая исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта местного бюджета, после чего Глава Администрации вносит проект местного бюджета на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования.

4. До принятия проекта местного бюджета Администрация муниципального образования вправе вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информирует о них Совет депутатов муниципального образования.

5. Решение Совета депутатов о бюджете поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

 

Статья 15. Временное управление местным бюджетом

 

1. Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года:

- бухгалтерия администрации поселения правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.

2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, бухгалтерия администрации муниципального  образования организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом бухгалтерия администрации муниципального  образования не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

 

Статья 16. Внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании периода временного управления местным бюджетом

 

Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение местного бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 15 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация муниципального образования поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов муниципального образования проект решения о внесении дополнений и изменений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления местным бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

 

Статья 17. Внесение изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период

 

Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится в Совет депутатов муниципального образования с приложением всех необходимых документов и направляется в ревизионную комиссию муниципального образования на заключение не позднее чем за 10 календарных дней до его рассмотрения на сессии.

 

V. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Статья 18. Порядок исполнения местного бюджета

 

Организация исполнения местного бюджета осуществляется бухгалтерией администрации   муниципального  образования в пределах переданных ему полномочий Администрацией муниципального образования на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений от источников финансирования дефицита бюджета на единый счет местного бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется отделом N 5 Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия.

 

Статья 19. Сводная бюджетная роспись

 

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается бухгалтерией администрации муниципального образования. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 15, 16 настоящего Положения.

4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита местного бюджета.

 

Статья 20. Кассовый план

 

1. Бухгалтерия администрации муниципального образования устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

2. Составление и ведение кассового плана осуществляется бухгалтерией администрации муниципального  образования.

 

VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Статья 21. Составление бюджетной отчетности

 

1. Главные распорядители, главные администраторы доходов составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями, администраторами доходов.

2. Главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита, главные распорядители представляют сводную бюджетную отчетность в бухгалтерию администрации муниципального образования  в установленные ею сроки.

На основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бухгалтерия администрации поселения составляет бюджетную отчетность поселения и представляет ее Главе Администрации  муниципального образования.

3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией муниципального образования и направляются в Совет депутатов муниципального образования и ревизионную комиссию муниципального образования. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов муниципального образования.

5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета и отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежат официальному опубликованию.

 

Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

 

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется ревизионной комиссией муниципального образования.

2. Администрация не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в ревизионную комиссию поселения для внешней проверки и подготовки заключения годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.

3. При несогласии Администрации муниципального образования с выводами, указанными в заключении ревизионной комиссии муниципального образования, Администрация муниципального образования направляет в Совет депутатов муниципального образования разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов и ревизионной комиссии муниципального образования.

 

Статья 23. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета

 

1. По годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

2. На публичных слушаниях по годовому отчету об исполнении местного бюджета рассматривается заключение ревизионной комиссии поселения о результатах его внешней проверки.

3. Итоговый документ публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета направляется в Совет депутатов и Главе Администрации  муниципального образования.

 

Статья 24. Решение об исполнении местного бюджета

 

1. Решением Совета депутатов муниципального образования об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов;

- расходов местного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджета;

- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

 

Статья 25. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

 

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Главой Администрации  в Совет депутатов муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:

- проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

- баланс исполнения местного бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка.

Отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, об исполнении приложений к решению о местном бюджете за отчетный финансовый год.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов муниципального образования принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

4. В случае отклонения Советом депутатов муниципального образования решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Статья 26. Органы, осуществляющие финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов муниципального образования, ревизионной комиссией муниципального образования, бухгалтерией администрации муниципального образования и главными распорядителями в пределах их компетенции.

 

Статья 27. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов

 

Совет депутатов муниципального образования осуществляет финансовый контроль в формах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Администрация муниципального образования обязана предоставлять Совету депутатов муниципального образования всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля.

 

Статья 28. Финансовый контроль, осуществляемый бухгалтерией администрации муниципального образования

 

Финансовый контроль осуществляется бухгалтерией администрации муниципального образования и главными распорядителями.

Формы и порядок осуществления финансового контроля бухгалтерией администрации муниципального образования и главными распорядителями устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 29. Финансовый контроль, осуществляемый ревизионной комиссией муниципального образования

 

Ревизионная комиссия муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Ревизионной комиссии муниципального образования, утверждаемым Советом депутатов муниципального образования.

Администрация обязана представлять в Ревизионную комиссию муниципального образования необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

Полномочия Ревизионной комиссии муниципального образования могут быть переданы Контрольно-ревизионной комиссии Аскизского района на основании соответствующего соглашения.

 

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 30. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.



↓ скачать документ ↓
↓ Об утверждении положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Есинский сельсовет»  ↓


← Все нормативноые правовые акты раздела Решения Совета депутатов муниципального образования Есинский сельсовет  ←

  Проекты нормативных правовых актов раздела Решения Совета депутатов муниципального образования Есинский сельсовет Совета депутатов Есинского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия →

  Архивные нормативные правовые акты раздела Решения Совета депутатов муниципального образования Есинский сельсовет Совета депутатов Есинского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия →

← Все разделы нормативных правовых актов Совета депутатов Есинского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия ←
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Новости

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • СистемаСистема общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • ПенсионныйПенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • ФондФонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • МинистерствоМинистерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • МинистерствоМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • ФедеральнаяФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 19 мая 2024 года, воскресенье.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
     Сайт arhiv.esinsky.ru является архивом официального Сайта Органов местного самоуправления
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления с 2017 года по январь 2019 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления расположены на официальном Сайте Органов местного самоуправления по адресу esinsky.ru
     Электронная почта infoesinsky.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления для обращений граждан и юридических лиц 655703, Российская Федерация, Республика Хакасия, Аскизский район, село Полтаков, улица Первомайская, дом 8

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
© 2012 - 2024 Органы местного самоуправления Есинского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз